Программа чтобы рисовать анимации. Программа для создания GIF из видео

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога сайт. С вами как всегда Дмитрий Костин. Помнится мне, как загорелся я идеей создать какой-нибудь мультфильм лет 10 тому назад. Даже были определенные успехи в некоторых программах. Но на целый мультик меня не хватило. Максимум — сделал небольшой видеоклип на песню нашей музыкальной группы. Получилось довольно примитивненько, но и достаточно интересно и смешно. Тогда я еще делал всё это на программе sonic founry viscosity, правда сейчас ее уже не обновляют и она на фиг ни кому не нужна.

Да. В той программе приходилось рисовать каждый кадр (либо изменять его). Сегодня же не обязательно рисовать каждый кадр, поэтому и задача несколько облегчается. В общем давайте я вам покажу самые лучшие программы для мультипликации, а вы уже сами решите на чем захотите попробовать свои силы.

Toon Boom считается одной из лучших и профессиональных программ для создания анимации. Вы даже не представляете сколько вы могли видеть мультфильмов, сделанных именно на этой штуке. Правда Toon Boom Studio является именно домашней версией для обычных пользователей, а профессиональные студии, такие как Walt Disney Animation studio, Disney Toon studio, Nickelodeon movies и т.д. используют уже профессиональную, дорогую версию программы. Эту программулину использовали для таких известных мультфильмов и мультсериалов как Симпсоны, Король Лев 2, Принцесса и лягушка, Геркулес, Космический джем, Питер Пэн 2, Губка Боб квадратные штаны, Эй Арнольд, Ох уж эти детки, Гриффины и т.д.

Программа действительно очень мощная, но и очень сложная. Ее особенностями являются:

  • Виртуальные камеры, благодаря которым вы можете работать с разных ракурсов и переключаться между ними;
  • Движение губ подстраивается под ту речь (звук), которую вы используете, таким образом персонаж будет раскрывать свой рот тогда, когда это нужно;
  • Поддерживаются самые передовые форматы для сохранения вашего мультфильма;
  • Добавление видеофайлов, а также добавление рисованных файлов на это видео. Получается эффект как в фильмах «Кто подставил кролика Роджера» и «Космический джем».
  • Работа с файлами фотошопа (PSD) без пропажи слоёв и т.д;
  • Куча визуальных эффектов для вашей анимации.

Anime Studio Pro

Изначально программа называлась Moho, но после выхода версии 5.4 название было решено сменить на что-то, связанное с Японией и анимацией, то бишь «Анимэ».

Программа действительно очень хорошая и на ней можно сделать приличные и профессиональные мультфильмы. Правда она не очень-то распространена в профессиональном создании мультфильмов, но зато ее легче освоить обычному среднестатистическому человеку. Я лично освоил основные функции довольно быстро и даже потом удавалось сделать несколько 15-30 сек

Особенности этой программы заключаются в следующем:

  • Использование костной анимации. Т.е. вы можете нарисовать «скелет» (каркас),во время рисования персонажа и связать их вместе. Это очень удобная вещь, которая облегчает работу с движением персонажа и его конечностей. Если захотели согнуть руку в локте, то сгибаете соответствующие кости;
  • Конвертация векторных объектов в 3D;
  • Возможность задать анимацию речи по определенным звукам;
  • И много других полезных функций.

Pensil

Простая программка, которая была заявлена как альтернатива toon boom. Но на самом деле ничего особенного в ней нет. Хотя, если честно, тут очень много различных растровых и векторных инструментов, благодаря которым вы сможете сделать качественную анимацию. Главное, что программа поддерживает слои. Да, функционал небольшой, но что вы хотите от бесплатной программы?

Synfig Studio

Данная программа позволяет делать очень качественную и довольно профессиональную анимацию. И при должном обращении вы не отличите ее от обычной мультипликации. Но самое главное, что она абсолютно бесплатная и для бесплатной программы это ох какая функциональная программа.Особенностями программы является то, что поддерживаются векторные элементы, наложение градиента, искажение и самое главное, что она поддерживает автоматическое создание промежуточных кадров, как и платные программы. Т.е. рисуете одно положение на первом кадре и другое положение на 10 кадре и тогда восемь остальных кадров создадуться автоматически и у вас будет плавная анимация.

Adobe Flash

Ну и конечно же я не мог на сказать о такой гиганте анимации как Adobe Flash (которая раньше принадлежала компании Macromedia). Помнится в студенчестве я практиковался на ней. Создавал несколько частей мультфильмов про своих друзей, а также мини-сериал из 3-х частей про бешеных телепузиков (выпустил только 2). Ну да ладно. Вернемся к программе.

Эта программа совершенствовалась годами и стала действительно профессиональной. В интернете многие известные мультфильмы создавались именно здесь, например Масяня, Happy Tree Friends, Смешарики, Фиксики. Также нельзя не упомянуть известную игру Tanki Online, которая также создавалась благодаря Флэш.

Особенности Adobe Flash Professional:

  • Программа может работать с 2D и 3D файлами, а также с аудио и видео;
  • Кроме создания простой анимации, программа используется в сайтостроении, создании flash-баннеров, интерактивных приложений и конечно же игр;
  • В новой версии CC 2015 наконец-то добавлена возможность создания анимации на костной основе, что сделает движения гораздо плавнее и реалистичнее.
  • Встраивание видеороликов в программу и разбиение его по кадрам
  • Работа с векторной графикой
  • И многие другие функции

В общем программа просто шикарная и в мультипликации она просто превосходно себя ведет. Так, что если у вас есть время и желание, то изучение этого продукта даст вам огромный жирный плюс.

Вердикт

Каждая программа хороша и плоха по своему. Одна легкая в освоении, а другая тяжелая. Одна платная, другая бесплатная. Одна делает простую анимацию, другая более качественную и профессиональную. Ну в общем самым оптимальным решением для среднестатистического человека является, по моему мнению, программа Animate Pro. Видеоуроков по ней большое количество в интернете, а разобраться в ней несложно. Рисовать в ней можно очень профессиональные мультики, было бы желание. Но это лишь моё мнение. А вы можете попробовать всё сами и вынести своё решение. У каждого есть право выбора и навязывать я вам ничего не буду, только рекомендовать.

А вообще тема очень интересная и если ей действительно увлечься, то можно профессионалом в области мультипликации, и даже публикуя свои мульты в интернете можно чего-то добиться. Но я этим не «заболел», да и нужно очень много времени.

Мои мультфильмы к сожалению уже утеряны. Сейчас пересмотрел бы. Жаль, что тогда я не создавал какие-то резервные копии. Кстати о резервном копировании. Чтобы уберечь себя от потери важных для вас файлов, рекомендую посмотреть вам отличный видеокурс по резервному копированию , благодаря которому у вас уже не будет болеть душа по поводу ваших файлов.

Ну а на этом свой мини-обзорчик я заканчиваю. Не забудьте подписаться на мой блог, чтобы быть в курсе всего самого интересного. Буду рад вас видеть в моих следующих статьях. Пока-пока!

Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.

Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.

Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.

Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.

Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.

Cодержание:

iClone Pro

Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр .

С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.

Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде.

Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.

Обратите внимание: iClone поддерживает опцию . Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.

Среди плюсов можно выделить:

Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный.

Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.

Toon Boom Harmony

Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима.

Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.

Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.

Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер.

Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с и .

Anime Studio Pro

В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами.

Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.

Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов , на который она и ориентирована.

К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.

Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом.

Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.

Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.

К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню.

Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации.

Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.

Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря» . В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.

К положительным сторонам относят:

  • широкий выбор кистей и красок;
  • уникальные функции в построении моделей, которые отсутствуют в иных вариантах;
  • имитация создания 3D моделей;
  • максимальная детализация;
  • наличие дополнительных модулей;
  • относительные требования к возможностям компьютера.

Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет.

Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на , для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.

  • записывать собственные аудиодорожки, а после добавлять их в проект, сопоставляя с движениями лица и губ;
  • по точкам корректировать любые действия персонажей.
  • В себе CrazyTalk содержит небольшой обучающий курс, который позволит разобраться со всеми тонкостями утилиты, лишая необходимости искать в сети специальные уроки или инструкции.

    Существует немало программ компьютерной анимации разного уровня сложности. Пожалуй, простейшая из них – это программа Crazy Talk. Правда, она не предназначена для серьезной работы над мультфильмом. Это, скорее, забавная «игрушка», позволяющая создавать «анимашки» на основе собственных фотографий, рисунков или найденных в интернете картинок с изображениями людей и животных. К тому же, получившиеся «анимашки» можно озвучить.

    Программы 2D-анимации

    Гораздо больше возможностей предлагает программа CrazyTalk Animator. С ее помощью можно создавать полноценные . В ней заложено множество готовых шаблонов персонажей и «скриптов» движения, мимики, декораций. Можно создавать мультфильмы и не пользуясь шаблонами, а взяв за основу свои рисунки, фотографии или любые изображения. Работа в CrazyTalk Animator может стать первым шагом к освоению профессиональных программ компьютерной анимации.

    Полностью профессиональная программа Anime Studio Pro хороша тем, что сочетает широчайшие возможности с достаточно простым и удобным интерфейсом, который сможет освоить даже начинающий мультипликатор.

    Одной из лучших программ для создания 2D-мультфильмов также считается Toon Boom Studio. Ее вполне реально освоить тому, кто захочет всерьез заняться созданием профессиональной компьютерной анимации.

    Программы 3D-анимации

    Приступая к созданию 3D-анимации, можно начать с освоения программ Reallusion iClone PRO или Smith Micro Poser Pro. В них заложены готовые шаблоны 3D-моделей, работа с которыми позволяет быстрее понять алгоритмы создания 3D-анимации. Более сложные программы 3D-анимации – это Autodesk Maya и Autodesk 3D Studio Max. Хотя это уже область профессионального киноискусства и телевидения. Они позволяют создавать сложнейшие анимационные персонажи и визуальные эффекты.

    Компьютерная анимация – это увлекательнейшее занятие, способствующее разностороннему раскрытию творческих возможностей человека. Любой, кто захочет освоить это сложное, но такое интересное дело, сможет найти для себя программу подходящего уровня, а затем – совершенствоваться в своем увлечении (а возможно – и профессии), осваивая более высокие ступени мастерства. И, может быть, забавная «анимашка», сделанная в Crazy Talk, со временем превратится в полноценный трехмерный персонаж, выполненный в Autodesk Maya.

    Источники:

    • Программа для создания мультфильмов

    Для создания мультиков создано большое количество компьютерных технологий. Перед началом работы определитесь, какая будет продолжительность мультфильма, проработать сценарий. Лучше запишите его в деталях. Сделайте акцент на смысловых точках. Они должны быть понятны как мультипликатору, так и зрителям. Определяется и целевая аудитория. Если в ролике планируются диалоги, запишите их, помечая основные моменты. Длинные мультфильмы разделите на части. Это упростит работу.

    Вам понадобится

    • компьютер, программы Photoshop, Flash, After Light, Windows Movie Maker, эскизы рисунков, сценарий.

    Инструкция

    Выбор способа рисования мультфильма. Раньше использовался для этих целей карандаш и листок бумаги. Сегодня существует большое количество функциональных программ, позволяющих сделать мультфильм на полупрофессиональном уровне. Новичкам подойдет одна из модификаций Adobe (Photoshop, Flash, After Light). Они позволяют прорисовать персонажей, сделать фон, привести героев в .
    В каждой из программ есть рабочее пространство, где можно размещать независимые объекты каждый на своем виртуальном слое. В специальной панели расположен список слоев, а по горизонтальной имеется и ось времени, на которой указано время в кадрах или секунд.

    Нарисуйте персонажа и расположите его в самом начале временной оси. Рядом с параметрами установите Key Frame. Дальше установите через еще один ключевой кадр. Но не забудьте изменить его координаты. Через секунду поставьте следующий шаг и передвиньте его на первый слой. Благодаря такому действию герой начнет подпрыгивать и возвращаться на место. Чем больше фрагментов между первой и последней картинкой, тем движения персонажа более плавные.

    Сделать мультик можно и с помощью программы Windows Movie Maker. Установите ее на свой компьютер и откройте. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту картинки для вашего ролика. На них все движения должны выполняться . Под каждой картинкой есть иконка в форме карандаша.
    В открывшемся окне установите длительность показа каждой картинки. Обычно используются значения 0,90 для слайда и 0,50 для перехода. Здесь можно выбрать анимации и настроить параметры движения слайда. По вкладке «Переходы» выберете стандартные и первый вид.
    Если хотите сделать эффект движения в пространстве, можно использовать «Эффекты». Вам помогут: плавное приближение, горизонтальная панорама и другие.

    Для создания реалистичного мультика понадобится фон. Заранее подумайте – будут ли меняться цвета, объекты на фоне основного действия. Для их реализации пригодятся различные слои и функции TimeLine/Frame. В Adobe есть различные инструменты, позволяющие сделать изображение нужной резкости, прозрачности и яркости. Когда все персонажи и объекты размещены на таймлайне, приходите к присоединению фона.
    Звукам отводится большое значение. Голоса легко записать с использованием микрофона. Следите, чтобы речь и движение рта героя были симметричными. Создать различные шумовые эффекты можете самостоятельно. Для создания эффекта кипящей воды наберите в стакан жидкость. Положите в него трубочку и подуйте в нее. Если нужен звук огня, возьмите полиэтиленовый пакет, который просто нужно помять в руках.
    Сделать анимированных персонажей можно разными методами. Каждый раз герой рисуется заново. Это будет классическая плоская анимация. Она дает неограниченные возможности. Для проще использовать цельные части тела, сфотографированные или . Анимация такого объекта заключается во взаимном изменении положения частей.
    Персонажи моделируются и в трехмерном пространстве. Тогда их движения зависят от изменения ключевых точек. Для решения каждой из этих задач существуют особые компьютерные технологии. Одни позволяют создать текстуру и цвет, вторые моделируют геометрию героя.
    В зависимости от используемого подхода, нужно воссоздать персонажей на компьютере. Для этого отсканируйте эскизы и чистовики. Полученные картинки можно доработать с помощью компьютерного редактора для рисования или оставить в неизменном виде.

    После подготовки персонажей начинается раскадровка. Для этого нужно решить, как будут расположены герои в разных сценах. В цифровом виде предварительную раскадровку сделайте схематично. Для этого объекты располагаются схематично на просторах таймлайна. Чтобы зритель понял, что происходит, должно пройти 2-3 секунды. Обычно показывается 25 кадров в секунду. Каждый рисунок должен быть связан с предыдущим, нести в себе смысл. Если персонаж стоит, подумайте, как он это делает. Нужно знать, какие жесты персонаж применяет, чтобы показать настроение и состояние.
    Мультфильм на компьютере получится хорошим, если вы будете постепенно выстраивать сцены, расставлять ключевые кадры, анимировать каждый объект. После этой работы происходит последовательная проверка правдоподобности общей динамики. Постепенно вы приблизитесь, когда на вашем таймлайне окажутся все задуманные ключевые кадры.
    Для новичков этих этапов будет достаточно. Если хотите двигаться вперед, то лучше использовать фильм, состоящий из нескольких фрагментов разной степени крупности. Поэтому рекомендуется провести предварительную работу с каждым эскизом до момента его перевода в компьютерную запись.

    Есть много способов для создания на компьютере. Есть программы для 3D анимации. Но новичкам освоить их сложно. Мультипликаторы рекомендуют начинать работать с формата 2D, а после их изучения переходить к работе с более сложными инструментами. Последние дают много возможностей для творческой или технической реализации замыслов.
    Если хотите сделать мультфильм с помощью Андроид-программы, то сделать это просто. Такой результат более простым. Для этого используются Animating Touch или Stick Fighter. Для создания мультика нужно нарисовать ключевые кадры. Приложения автоматически превратят их в плавную . В специальных галереях можете выбрать лица, изменяющие свою мимику. Готовой работой легко поделитесь с друзьями в социальных сетях или на YouTube.

    Ребенок в семье всегда требует к себе внимания. Ему не будут нравиться однообразные игры, он хочет каждый день видеть что-то новое. Наверно, поэтому ему нравиться учиться всему, что он еще не знает. А умеет ли ваш ребенок создавать мультфильмы? Для этого ему не стоит изучать сложные программные комплексы, в которых задействованы редакторы векторной или пиксельной графики. Он может освоить с вами интерактивный диск «Мульти-пульти». Возможности программы, которая записана на этом диске, практически безграничны, созданные мультфильмы ограничиваются только фантазией родителей и ребенка.

    Вам понадобится

    • Интерактивный диск «Мульти-пульти», компьютер или ноутбук.

    Инструкция

    Что же это за диск? Давайте все разберем по . При запуске ребенок может выбрать любой фон, из представленных этой программой. Можно поставить опушку леса, березовую рощу, небольшую лужайку с пнем, который будет стоять посередине. Далее можно добавить любой предмет из реквизита (порядка 100 единиц): избушка, трухлявый пень, и т.д. Создали маломальскую обстановку, теперь можно добавить в вашу сказку. Героев не так много, но всех героев можно вытащить на одну поляну или запустить в один лес.

    Абсолютно любой предмет может двигаться, все передвигаются во время создания фильма. Сказочных героев, среди которых есть маугли, баба-яга и трехглавый дракон, можно заставить любое действие: они могут сидеть, бегать, делать реверансы и т.д. Любому персонажу можно назначить скорость выполнения каждого действия.

    Поставьте декорации на устойчивую поверхность. Подойдет обычный стол в комнате с постоянным освещением. Будьте осторожны во время работы, любой незапланированный сдвиг декорации будет заметен в мультфильме. Если во время съемки мультика будет изменяться окружающий свет, то это тоже будет заметно.

    Напротив стола с декорацией поставьте штатив. Установите на него фотоаппарат. В объектив должно попадать только пространство декорации и герои-куклы.

    Медленно перемещая куклу изменяйте положение ее частей тела. Фотографируйте из расчета, что каждая фотография - это лишь одна тринадцатая секунды вашего будущего мультика. Если убирать руки, то кукольный получится очень профессиональным. Но такая подробная проработка покажется скучной. Поэтому можно фотографировать все в режиме реального времени, а руки в кадре будут просто художественным решением.

    Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

    В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

    Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

    1.

    Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

    Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

    Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

    Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

    • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
    • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
    • поддержка flash видео;
    • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

    Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

    Рис. №1. Toon Boom Harmony

    Программа платная, но есть пробный период.

    2.

    Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

    Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

    Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

    Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

    Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

    • спецэффектов здесь тоже очень много;
    • широкий набор фильтров;
    • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
    • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
    • возможность работать с изображениями в формате PSD.

    Рис. №2. Anime Studio Pro

    Пробный период в данном случае равен 30 дням.

    3.

    В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

    К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

    Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

    Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

    • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
    • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
    • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
    • результат можно просмотреть через браузер.

    Рис. №3. Easy GIF Animator

    Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

    Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

    Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

    4.

    Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

    К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

    Вот основные черты данного редактора:

    • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
    • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
    • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
    • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

    5.

    iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

    Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

    Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

    Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

    Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

    • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
    • для 3D данная программа просто идеальна;
    • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
    • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

    Рис. №5. iClone Pro

    Пробный период действует ровно 30 дней.

    6.

    Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

    Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

    Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

    Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

    Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

    Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

    • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
    • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
    • большой набор эффектов.

    Рис. №6. ZBrush

    ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

    7.

    И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

    Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

    Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

    Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

    • целых четыре режима визуализации результата;
    • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
    • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
    • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

    Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

    Рис. №7. Autodesk Maya

    Пробный период – ровно 20 дней.

    8.

    Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

    Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

    Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

    В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

    Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

    Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

    • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
    • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
    • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

    Рис. №8. Adobe Premiere

    Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

    9.Modo

    Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

    Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

    Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

    Другие особенности этого продукта такие:

    • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
    • инструменты для UV-обработки;
    • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

    Рис. №9. Modo

    Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

    Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

    10.

    TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

    Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

    Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

    Возможности TVPaint Animation такие:

    • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
    • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
    • коллекция эффектов также очень большая.

    Рис. №10. TVPaint Animation

    Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

    Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

    Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

    Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

    Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

    Программа «МультиПульт» разработана в МультиСтудии. Это один из самых простых инструментов для создания озвученного мультфильма из отдельных кадров. Многие наши мультики мы собирали именно с её помощью.

    Как это работает (основное)

    • Для начала нужна папка с кадрами будущего мультика*
    • Открываем программу.
    • Перетягиваем папку с кадрами будущего мультика в окно программы. Ждём пока кадры загрузятся.
    • Тыкаем в клавиши “вправо-влево” и переходим от кадра к кадру — репетируем ход фильма. Чем чаще тыкаем, тем быстрее идёт мультик. Если хотим кусочек повторить, можем понажимать туда-сюда
    • Если включить запись, все наши действия будут записаны.
    • Все звуки, которые по ходу записи случатся перед микрофоном, тоже будут записаны: Музыка, шумы, реплики героев..

    В результате мультик будет записан вместе с озвучкой за считанные минуты

    Монтаж и озвучка с помощью этой программы занимают не намного больше времени, чем сам уже готовый мультик. Пользоваться программой могут люди с нулевой подготовкой (например пятилетние дети, если им немного помочь с операциями загрузки файлов и запуска программы)

    * Кадры можно снять фотокамерой , поставленной на штатив, можно нарисовать в компьютерной рисовалке . Или снять веб-камерой прямо из МультиПульта . В этом случае можно начинать создание мульта с пустой папки.

    Примеры мультфильмов собранных с помощью этой технологии:

    Другие полезные возможности.

    • Снять кадры мультика веб-камерой прямо из МультиПульта. При этом, если нужно, то можно видеть прошлый снятый кадр как бы “насквозь” (эффект Onion Skin)
    • Вместо звука с микрофона использовать заранее созданный звуковой файл
    • Двигаться по кадрам не подряд, а перепрыгивать с кадра на кадр с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью специально назначенных закладок.
    • Дублировать кадры
    • Редактировать кадры и звуковую дорожку с помощью внешних редакторов (графического редактора — например, “Paintnet” и звукового — например, “Audacity”)

    Есть ещё много интересных возможностей и приёмов работы. Ещё больше — в планах. Следите за новостями 🙂

    Программу «МультиПульт» создали Евгений Кабаков (основная идея) и Илья Ненашев (код) . Программа работает пока только в среде Windows на ноутбуках, стационарных компьютерах и планшетах.

    Основной принцип работы

    «МультиПульт» позволяет собирать и озвучивать мультфильмы в реальном времени — примерно так, как мы это делаем на наших занятиях и представлениях. Просто нажимаем кнопочки под музыку или под речевое сопровождение… А на выходе получаем готовый видеоролик с мультиком! Для работы с программой весьма желательно иметь соединённый с компьютером или встроенный в компьютер микрофон. Но можно использовать и готовый музыкальный трек. Тогда голос, конечно, не запишешь. А вот мультфильм под музыку или под песню — пожалуйста!

    Для того, чтобы создать мультфильм, достаточно выполнить перечисленные ниже шаги. Тут указаны не все, а только основные возможности. Более подробная инструкция пока не написана. Многое можно понять, изучая меню и экспериментируя

    Быстрый старт

    При работе с внешним звуком (запись звука через микрофон)
    При записи под компьютерную фонограмму (готовая озвучка)

    1. Загрузить на компьютер файлы с картинками к мультфильму (будем называть их «мультипликат») или нарисовать картинки прямо в какой-нибудь рисовальной компьютерной программе.
    2. Поместить файлы с картинками в папку с запоминающимся названием. Файлы могут лежать непосредственно в основной папке или в других папках, расположенных внутри неё.
      Папка может быть и пустой! Все кадры можно снять уже в МультиПульте. Но обязательно нужна папке. МультиПульт работает только с папкой — никак иначе.
    3. Открыть программу «МультиПульт» .
      Убедиться, что микрофон работает — справа внизу, в окне программы, от внешних звуков срабатывает индикатор. Если микрофон не подключён — индикатор не работает.
      При готовой озвучке не обязательно проверять работу микрофона
    4. Перетащить нашу основную папку в окошко открытой программы. То же можно сделать через меню «Файл» выбор папки, в которой находятся наши картинки.
      После этого надо дождаться, пока программа все изображения прочтёт (это будет видно по линейке кадров).
    5. Понажимать кнопочки на клавиатуре вправо-влево, а также исползовать другие инструменты навигации — посмотреть, как оживает мультик. Если какой-то кадр покажется лишним — дойдя до него нажмите клавишу Del. Кадр исчезнет с линейки (но в папке останется — не волнуйтесь!)
    6. Репетиция. Включить внешнюю музыку и/или попроизносить текст голосами персонажей, потренироваться нажимать кнопочки под эти звуки.
      При готовой озвучке. Загрузить готовую озвучку, пользуясь меню «Режим/Загрузить готовую озвучку» .
      Внимание — формат готовой озвучки только «.wav» или «.mp3» другие форматы можно приводить к этим с помощью рекомендованной бесплатной программы Audacity. Или любым известным вам конвертором.
    7. Нажать экранную кнопку «Запись» (или нажать клавишу ПРОБЕЛ на клавиатуре).
    8. Под музыку и/или под своё голосовое сопровождение нажимать клавиши со стрелками ВПРАВО-ВЛЕВО на клавиатуре, или другие клавиши навигации.
      При готовой озвучке. Голосовое сопровождение во время записи использовать не удастся. Зато можно записать голоса заранее, а потом использовать в виде «Готовой озвучки». Рекомендуем для этого бесплатную программу Audacity.
    9. Завершить запись нажатием на ту же экранную кнопку, что и при включении записи (или снова на клавишу ПРОБЕЛ).
    10. Сохранить результат, если он вас устраивает. Меню «Файл/Сохранить как…». При сохранении всегда записывать в ту самую папку, которую обрабатывает МультиПульт. Как правило, именно она и будет Вам предложена, но, на всякий случай, будьте внимательны. Если файл сохранится в другой папке — он не будет работать.
    11. Теперь можно посмотреть, что получилось — нажав на клавишу просмотра. После сохранения можно закрывать программу или начинать работу с новым материалом. В любой момент можно вновь посмотреть (и даже продолжить) запись, выбрав в меню: Файл/Открыть …
    12. Экспортировать результат в видео-файл формата AVI. ВНИМАНИЕ! При работе с программой очень полезно предварительно установить в систему кодек, например вот отсюда: . При экспорте в AVI надо выбрать программу сжатия (кодек) x264vfw . В настройках кодека обязательно поставить галочку Zero Latency — остальные параметры можно оставить как есть.

    Другие возможности:

    Возможность дозаписи в фильм

    Если запись была остановлена, Вы можете продолжить её с последнего записанного кадра. Новая запись соединится с предыдущей и будет «приклеена» к ней «без швов»

    Меню «Файл»

    Размер кадра при экспорте. Можно выбрать нужный размер и фильм будет экспортироваться с соответствующим разрешением.

    Меню «Кадр»

    Получить кадры с помощью веб-камеры

    Вызвав соответствующий пункт в меню «Кадр», можно снять в свой мультик кадры, с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры. Будьте внимательны. Важно выбрать правильное разрешение изображения, а, в некоторых случаях, осуществить настройки камеры.

    «Сдвинуть текущий кадр левее/правее » — это позволяет перестраивать кадры в наборе.

    Управление… этот пункт меню «Кадры» включает (и выключает) Режим сортировки. Это более радикальная перестановка кадров. При сортировке надо брать кадры по одному и натаскивать их на те кадры, на место которых перетягиваем. Кадр, на который тянем будет сдвигаться правее. Если боитесь запутаться, советуем, перед началом сортировки, сохранить проект 🙂

    Редактирование кадров

    Любой кадр можно открыть программой по умолчанию (как правило, это Paint) или «Показать кадр в проводнике » и отредактировать с помощью любого привычного Вам графического редактора. Будьте осторожны! если кадр отредактирован и сохранён — его прежнее состояние навсегда утрачено! Очень рекомендуем предварительно дублировать кадр (см. ниже)

    После того как кадр отредактирован в редакторе, необходимо Перечитать файл кадра , чтобы увидеть его в МультиПульте в отредактированном виде (или перезапустить весь проект, если кадров отредактировано много и времени не жалко)

    Дублирование кадров

    Из меню «Кадр» можно вызвать дублирование — очередной кадр будет сдублирован. В дальнейшем его можно перенести на другое место, отредактировать и внести изменения, использовать ещё как-то по своему усмотрению

    Меню «Навигация»

    Здесь представлены различные возможности перемещаться по кадрам: переходить в следующий и предыдущий кадры, двигаться по кадрам непрерывно с заданной скоростью и так далее.

    Особо обратите внимание на закладки (возможности быстрого перехода в нужный кадра нажатием одной клавиши) и телепорты — быстрые автоматические переходы в нужный кадр по достижении кадра с телепортом

    И напоследок

    Есть ещё много интересных возможностей, которые ждут своего описания. Удачной анимации!

    Будем рады услышать отзывы, предложения, замечания по программе. Размещайте их на этой странице в комментариях. Спасибо!